15 октября 2014 г.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА


Консультация для педагогов и родителей
Н.В.Веселова, воспитатель МБДОУ ДС № 413
Патриотическое воспитание дошкольника —  педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Чувство патриотизма многогранно:
ü  Это  любовь к родным местам,  к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
ü  бережное отношение к природе и всему живому;
ü  воспитание уважения к труду;
ü  развитие интереса к русским традициям и промыслам;
ü  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
ü  память о героях Великой Отечественной Войны и тружениках тыла;
ü  знакомство с героями Отечества;
ü  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
ü  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
У каждого народа свои стихи, рассказы, сказки и все они передают основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.формируют любовь к традициям своего народа,  и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий