Консультация для педагогов и родителей
Н.В.Веселова,
воспитатель МБДОУ ДС № 413
Патриотическое воспитание дошкольника —
педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных
чувств.
Чувство патриотизма многогранно:
ü Это любовь к родным местам, к своей семье, дому, детскому саду, улице,
городу, стране;
ü бережное отношение к природе и всему
живому;
ü воспитание уважения к труду;
ü развитие интереса к русским традициям и
промыслам;
ü знакомство детей с символами
государства (герб, флаг, гимн);
ü память о героях Великой Отечественной
Войны и тружениках тыла;
ü знакомство с героями Отечества;
ü развитие чувства ответственности и
гордости за достижения страны;
ü формирование толерантности, чувства
уважения к другим народам, их традициям.
Данные
задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в
труде, в быту.
Чувство
Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к
матери, отцу, бабушке, дедушке. Постепенно ребенок знакомится с детским садом,
своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
У каждого
народа свои стихи, рассказы, сказки и все они передают основные нравственные
ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.формируют любовь к традициям
своего народа, и способствуют развитию
личности в духе патриотизма.
Немалое
значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее
окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей,
городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий