«Есть преступления хуже, чем сжигать книги.
Например – не
читать их»
РЭЙ БРЭДБЕРИ
Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника
Г.Х.Андерсена,
жители МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ
отмечают
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ
КНИГИ.
Главная цель такого мероприятия – не просто воспитание
интереса к книгам, но и привлечение внимания родителей к проблеме «нечитаемости».
Большинство взрослых недооценивают важность чтения. В ходе педагогических
экспериментов было установлено, что дети в возрасте до 2-х лет, с которыми
ежедневно занимаются чтением и разучиванием стихов, не только прекрасно
запоминают и рассказывают предлагаемые им стихотворения, но также и имеют более
высокий уровень интеллекта и лучше адаптируются в любой социальной среде. А
когда, если не в дошкольном возрасте, привить любовь к книгам и сформировать
интерес к чтению?
Приглашаем вас посетить мини-выставки
художественных
произведений,
которые организованы в каждой возрастной группе.
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ
НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ...
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ
ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека
выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет
горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного
явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ
ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить
образами.
4. Чтение развивает
познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и
другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его
интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.
Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают,
чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ.
Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что
их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от
предрассудков.
7. Чтение УЧИТ ОБЩАТЬСЯ с людьми. После прочтения классических произведений в ребенке
рождается великий талант рассказчика, и он становится интересным собеседником,
производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают.
8. Процесс совместного чтения и
обсуждение прочитанного – это благодатная почва для возникновения ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
БЛИЗОСТИ между родителями и детьми, установлению взаимопонимания, доверительности.
Книга объединяет поколения. Дети любят совместное чтение потому, что они не
чувствуют себя одинокими в такие моменты. Детям нужно чувствовать себя
защищёнными не только от реальных, но и от воображаемых опасностей, и
совместное чтение даёт им такие ощущения. Психологи утверждают, что у тех
детей, кому родители читали книги, внимательно выслушивая пересказ книги, как
правило, не бывает психологических проблем.
9. Книги ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ решать воспитательные задачи. Они заставляют размышлять
о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться
входить в положение других людей, учат детей этике.
10. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ.
Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать.
Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного
положения.
11. Чтение – самое ДОСТУПНОЕ
и ПОЛЕЗНОЕ
для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке,
и ей не нужна электросеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий