Примите приглашение, участвуйте в дебатах!
Что бы там не говорили, о чем бы не
спорили противники и сторонники образовательных стандартов, - факт остается
фактом, - привычный «детский сад» становится «системой дошкольного образования»
со всеми вытекающими последствиями. Что дальше на этом двойственном пути
одновременного «огосударствления» и принудительного рыночного «оказания
услуг» , - «ясли», «роддом» или «система пренатального воспитания и
внутриутробного развития»» не знает никто… Но то, что ФГОСы дошкольного
дошкольного
образования будут внедрены, и что от нас самих
многое зависит, - произойдет ли позитивная «перезагрузка»
работы с маленькими детьми, иди же это приведет к очередной «перегрузке»
и детей и учителей, к ухудшению общего состояния образования в стране.
Когда ребенок рождается, то все этому
рады… И стараются удовлетворить его жизненные потребности… Потом раньше
или позже возникает воспитание как «напитывание» культурными нормами И
только после этого появляется феномен целенаправленного
предметно-содержательного «обучения». Чем ближе к «подготовке
профессиональных кадров» тем меньше воспитания и больше обучения.
-Не вытеснит вводимое предметное
содержание любовь, заботу и эмоциональное благополучие малышей, сводя его
к “уходу” и “присмотру”?
- Основная возрастная особенность
детсадовских детей – ориентация на игру . Смогут ли учителя соединить игру с
требованиями ФГОСа?
- Традиционно детский сад
представляется как место где тепло в любое время года Тепло физически и
душевно. В сознании всплывают вкусные ароматы кухни, неспешно шествующие
по тесным коридорам растелешенные нянечки и воспиталки, мягкие тапочки на
ногах, гомон и смех детских голосов, раздающихся из-за стеклянных дверей…
Но… Место обучения не может совпадать с местом проживания. Негативные
последствия этого хорошо знают те, кто работает в интернатах для детей-сирот.
Не изменится ли образ и уклад жизни в детском саду после введения ФГОС?
- Нынешняя ориентация на автономность
заставляет образовательные организации вовсю использовать платные
образовательные услуги. Как сделать так, чтобы деньги не заслонили живых
малышей и не превратили их в предмет купли-продажи? Какие формы работы с
родителями предстоит вести и освоить заново?
- Ребята будут приходить в школу все
более подготовленными… Все мы знаем, как пропадает интерес, если снова начинают
пересказывать известное. Как предотвратить дублирование детского сада в курсе
начальной школы? Нужно ли изменять подходы к комплектованию первых классов при
поступлении в начальную школу в сторону принципа “Всей группой детсада в один класс
начальной школы”?
- В средней школе, научившись
взаимодействовать с началкой, не привыкли учитывать и формировать
умения и навыки , свойственные дошкольникам. Как организовать взаимодействие
учителей средней школы и детского сада?
- Новое содержание дошкольного
образования предъявит требования к обучению, подготовке, повышению квалификации
и второму высшему образованию взрослых. Как обеспечить это соответствие?
- Дошкольное образование пока остается
«территорией свободы» от тестирования ЕГЭ. Это может привлечь
туда кадры учителей из средней школы. Как осуществлять диагностику
и отбор желающих сменить профессию и поработать в детском саду?
Эти и все другие беспокоящие вас вопросы
мы предлагаем обсудить в ходе дебатов «Перезагрузка или перерегрузка»/
Тема
1 “Хорошо для ребенка?”
Зачем дошкольному образованию стандарт? На что ориентировано
дошкольное образование: на потребности ребенка,заказ родителей,
подготовку к школе или…? Как оценивать успешность дошкольного образования?
Комментариев нет:
Отправить комментарий