4 ноября 2013 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ

Уважаемые родители!
С  5 ноября по 8 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
 "ТРАНСПОРТ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:

Вторая младшая группа

-           прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-       чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-       учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

      Средняя группа

-       строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-       сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-       прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Старшая группа

-      прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
-      уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
-      чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
-      прогулка на железнодорожный вокзал;
-      рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
-      упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-      совместное рисование «Правила дорожного движения»;
-      создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-      изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Подготовительная к школе группа

-      В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-      Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в  ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-      Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
-      Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
-      Экскурсия на ж/д вокзал, в аэропорт.



СТИХИ ПРО ТРАНСПОРТ


А если
Вагоны - это стулья,
А паровоз - кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
Р. Сеф
Вертолет зацепился
Возле тучки завис вертолет.
Игорек поглядел, удивился:
"Он, бабулечка, там зацепился,
Или воду из тучки берет?"
И. Мельничук
Кто это?
Непонятный зверь
Ползёт,
Землю с грохотом
Грызёт,
Он вытягивает шею,

Чтобы
глубже
рыть
траншею.
И зачем-то
В этом звере
Есть окно
И даже
Двери.
Р. Сеф
Лайнер
Лайнер
Отправляется в полет.
Лайнер –
Пассажирский самолет.
Ростом
Лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь
И ты
На нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Г. Сапгир
Машина
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найденова
Машина моет
Круглобока и важна,
Налита водой
Она!
Струйка влево, струйка вправо
Бьют веселой чередой,
Будто детям для забавы
Брызжут дворники водой…
Это мойщица.
Она
Мостовые
Мыть должна.
Я стою, залюбовалась,
Я гляжу машине вслед.
Я грущу – какая жалость,
Что такой же дома нет!
К. Кубилинскас
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Т. Волгина
Переход
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
В. Кожевников
Пешеход
Стоп,
Машина!
Тише
Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу
Переходит
По дорожке
"Переход"
П. Макуха
Поезд
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
З. Джаббар-заде

***

Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Покоя нет никому.
Устал паровозик,
Уснул паровозик,
Четыре годочка ему.
А. Седугин
Слон и бегемот
Большой,
Пребольшой бегемот
Купил небольшой вертолет.
Хотел облететь он свет,
Но звери сказали: "Нет!
Нет, не взлетит бегемот,
А если взлетит – упадет".
И только печальный слон
На дальний смотрел небосклон
И говорил: "Лети!
Счастливого, друг, пути!
И если тебе повезет,
Купи мне большой,
Большой-пребольшой,
Огромный, как слон, самолет!"
И. Семенова
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Это место для детей
Я вошел в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей.
Сел удобно.
Всем известно –
Это место для детей.
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу –
Бабушку трясет,
Качает,
И никто не замечает…
Будет резкий поворот,
И старушка упадет!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!
Д. Чуяко

Комментариев нет:

Отправить комментарий