21 апреля 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"

Уважаемые родители!
С 21  по 25 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Волшебница-вода"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Вошебница - вода" рекомендуется дома:

  


      Вторая младшая группа
·         организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
·         привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
·         понаблюдать за солнечными бликами на воде;
·         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
·         почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
·         привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
      Средняя группа
·         организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
·         организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
·         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·         понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
·         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
·         поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
·         прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
·         посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
·         привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Старшая группа
·         организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
·         привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
·         обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·         наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
·         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·         развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
·         привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Подготовительная к школе группа
·         организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
·         организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
·         коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
·         семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
·         привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·         обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·         наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
·         обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·         привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
·         чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·         развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

·         привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий