Каждый РЕБЕНОК развивается
индивидуально, часто мы замечаем, что он похож по своим способностям,
манерой поведения на маму или на папу. Да, вы совершенно правы, ведь он
копирует -Вас. Мы
безусловно хотим, чтобы РЕБЕНОК
вырос
талантливым, разносторонним, способным и т. д.
Остановимся на
первый взгляд самом простом направлении РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. В этой статье подробно
описываем этапы освоения данного направления от 1 года до 7 лет и Ваше влияние
на дальнейший успех РЕБЕНКА.
Действия взрослых на первом году жизни РЕБЕНКА:
- создаем условия для наблюдения за изобразительной деятельностью
взрослых, вызываем положительную эмоциональную реакцию на яркий цвет предметов;
- содействуем ознакомлению малыша с доступным в использовании изобразительным материалом (фломастер – с толстым стержнем и оболочкой чуть толще карандаша);
- РАЗВИВАЕМ исследовательские действий с материалом, постепенно формируем правильный способ захвата карандаша.
- содействуем ознакомлению малыша с доступным в использовании изобразительным материалом (фломастер – с толстым стержнем и оболочкой чуть толще карандаша);
- РАЗВИВАЕМ исследовательские действий с материалом, постепенно формируем правильный способ захвата карандаша.
Результаты:
- эмоционально выполняет под музыку элементарные плясовые и
игровые движения (хлопки, топает ножкой, легкое приседание);
- с удовольствием слушает пение взрослого, выделяет отдельные интонации;
- с интересом воспринимает действия с музыкальными игрушками.
- с удовольствием слушает пение взрослого, выделяет отдельные интонации;
- с интересом воспринимает действия с музыкальными игрушками.
Действия взрослых на втором году жизни РЕБЕНКА:
- РАЗВИВАЕМ эстетическое восприятия,
способность эмоционально реагировать на эстетические особенности природы,
предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные
художественные образы;
- содействуем к появлению у РЕБЕНКА первичных представлений об
отдельных, находящихся в ближайшем окружении ярких объектах живой и неживой
природы: цветущие растения, большие деревья, зеленая трава, свет солнца, дождь,
снег; животные: рыбы, звери, птицы, насекомые;
- вызываем интерес к зарождающейся художественной деятельности и
желание заниматься ею совместно со взрослыми.
Результаты:
- РЕБЕНОК выполняет действия с
изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения.
Пытается подчинять движения величине, формату бумаги. В лепке отрывает кусочки
глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п.
Действия взрослых на третьем году жизни РЕБЕНКА:
- РАЗВИВАЕМ эстетическое восприятие
окружающего мира; способствуем отображению впечатлений в игровой и
художественной деятельности;
- содействуем к появлению у РЕБЕНКА предпосылок к изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа);
- формируем предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся «каракуль», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровоеРАЗВИТИЕ сюжетных замыслов);
- создаем условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощряем инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.
- содействуем к появлению у РЕБЕНКА предпосылок к изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа);
- формируем предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся «каракуль», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровоеРАЗВИТИЕ сюжетных замыслов);
- создаем условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощряем инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.
Результаты:
- РЕБЕНОК владеет изобразительной и
пластической деятельностью;
- получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами предстоящей изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь);
- испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и ДЕТЬМИ.
- получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами предстоящей изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь);
- испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и ДЕТЬМИ.
Действия взрослых на четвертом году жизни РЕБЕНКА:
- обогащаем ДЕТЕЙ художественными впечатлениями;
создаем игровые ситуации для обучения целенаправленному рассматриванию
произведений искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки,
различные предметы декоративно-прикладного искусства);
- показываем связь между реальными объектами окружающего мира и их изображениями (мячик, дорожка, дождик, цветок, солнышко); учим понимать «язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению;
- учим создавать в разных видах изобразительной деятельности простейшие изображения как образы окружающего мира;
- содействуем освоению ДЕТЬМИ доступных изобразительных средств (цвет, линия, пятно, форма, ритм) и базовых художественных техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования из бумаги и природного материала;
- создаем условия для РАЗВИТИЯ эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызываем интерес к занятиям художественным творчеством (индивидуальным и совместным со взрослым).
- показываем связь между реальными объектами окружающего мира и их изображениями (мячик, дорожка, дождик, цветок, солнышко); учим понимать «язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению;
- учим создавать в разных видах изобразительной деятельности простейшие изображения как образы окружающего мира;
- содействуем освоению ДЕТЬМИ доступных изобразительных средств (цвет, линия, пятно, форма, ритм) и базовых художественных техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования из бумаги и природного материала;
- создаем условия для РАЗВИТИЯ эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызываем интерес к занятиям художественным творчеством (индивидуальным и совместным со взрослым).
Результаты:
- РЕБЕНОК проявляет устойчивый интерес к
декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет
способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для
обогащения восприятия;
- может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда;
- создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
- может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда;
- создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
Действия взрослых на пятом году жизни РЕБЕНКА:
- РАЗВИВАЕМ эстетическое восприятие,
обогащаем ДЕТЕЙхудожественными впечатлениями; знакомим с произведениями разных
видов изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства; даем
первое представление о дизайне;
- расширяем тематику детских работ; поддерживаем желание
изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт,
овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь,
радуга, снегопад) и яркие события жизни (праздники);
- учим находить в окружающем мире и художественной литературе
интересные сюжеты, отображающие взаимосвязи между объектами и причины событий,
самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах
изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;
- обогащаем художественный опыт ДЕТЕЙ, содействуем дальнейшему освоению
базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и
труда; создаем условия для экспериментирования с художественными материалами,
инструментами, изобразительными средствами.
Результаты:
- РЕБЕНОК с интересом изображает знакомые
объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в
рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни,
художественной литературы, любимых мультфильмов;
- в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками;
- выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительными средствами.
- в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками;
- выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительными средствами.
Действия взрослых на шестом году жизни РЕБЕНКА:
- знакомим ДЕТЕЙ с живописью, графикой,
скульптурой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и дизайном для
обогащения зрительных впечатлений, приобщения к родной и мировой культуре,
формируем эстетические чувства;
- обращать внимание ДЕТЕЙ на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; содействуем к выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
- учим самостоятельно находить увлекательные сюжеты, самостоятельно их создавать;
-содействуем освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создаем условия для экспериментирования с художественными материалами.
- обращать внимание ДЕТЕЙ на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; содействуем к выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
- учим самостоятельно находить увлекательные сюжеты, самостоятельно их создавать;
-содействуем освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создаем условия для экспериментирования с художественными материалами.
Результаты:
- РЕБЕНОК самостоятельно создает
выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе
сформированных представлений о них,; при этом старается передать не только
основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и
различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение;
- в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;
- успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика и др.).
- в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;
- успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика и др.).
Действия взрослых на седьмом году жизни РЕБЕНКА:
- знакомим ДЕТЕЙ с живописью, графикой,
скульптурой, архитектурой; жанры:портрет, пейзаж,натюрморт; с дизайном и его
видами: архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный,мебельный,
костюмный, театральный, книжный и др.);
- поддерживаем стремление ДЕТЕЙ к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; учим находить темы для художественной деятельности;
- развивать композиционные умения.
- поддерживаем стремление ДЕТЕЙ к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; учим находить темы для художественной деятельности;
- развивать композиционные умения.
Результаты:
- РЕБЕНОК самостоятельно и с интересом
создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики: семья, детский
сад, бытовые общественные и природные явления, праздники, а также на основе
представлений: природа и культура на других континентах, путешествия, космос;
- в творческих работах передает различными изобразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире: грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.);
- успешно сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке.
- в творческих работах передает различными изобразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире: грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.);
- успешно сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий